О компании

     - О берестяных панелях

      - О стельках из бересты

Продукция

S ustainable desing

Интерьеры

Видеоэкология

Медицинские эффекты

Как это делается

Услуги

Типичные вопросы

Прайс-лист

Где купить

Предпринимателям

Контакт

  Болят зубы? нижние зубы, про зубы, где лечить зубы у Всех Своих.
торговые стеллажи металлические caem magrini
nissan navara обвес

Стружкоотсосы продажа деревообрабатывающего оборудования
тур Мальдивы декабрь
Парковая 6-я кофемашины в офис.

     В средствах массовой информации часто и много говорится о загрязнении воздуха и воды, повышенном уровне шума и радиации. Но далеко не все осведомлены о «загрязнении» визуальной среды , той среды, которую мы воспринимаем через орган зрения, или, говоря проще, того, на что мы смотрим глазами. Визуальная (видимая) среда   - та окружающая среда, которую мы воспринимаем через орган зрения, то есть та среда, которую мы видим глазами. Глаза непрерывно сканируют видимое окружающее пространство, совершая примерно 2 движения в секунду. После каждого движения глаз фиксирует какой-либо зрительный элемент и в мозг поступает информация об увиденном. На протяжении длительной эволюции  человек привык видеть только естественную окружающую среду .

     Это означает, что при создании искусственной среды обитания человека, наряду с другими требованиями, должна учитывать насыщенность ее естественными видимыми элементами. К сожалению, эти требования повсеместно нарушаются, в результате чего в большинстве случаев создается противоестественная визуальная среда, в частности гомогенные и агрессивные видимые поля.

Гомогенным называется видимое поле, на котором либо отсутствуют видимые элементы, либо их число резко снижено.

     Примерами гомогенных полей в квартире являются однотонные обои, стены и двери, панели большого размера, полированные стенки и шкафы.

Агрессивным называется видимое поле, на котором равномерно рассредоточено множество одинаковых элементов. 

Агрессивную среду стены, облицованные одинаковой кафельной плиткой или  обоями с однотипным рисунком, двери, обитые вагонкой, а также всевозможные решетки, сетки, гофрированный алюминий и т. д.

В агрессивной и гомогенной среде не могут полноценно работать фундаментальные механизмы зрения и мышления, что ведет к их нарушениям. 

В последнее время во всех крупных городах увеличилось число офтальмологических и психических заболеваний. И этот рост продолжается. Специалисты назвали это заболевание «синдром большого города», который проявляется в агрессивности и повышенной утомляемости человека. Близорукость и др. расстройства зрения для больших городов также стали почти нормой. Среди множества других факторов противоестественная видимая среда вносит в рост психических и глазных заболеваний свой очень существенный вклад.

     Берестяные панели с их созданным самой природой, неповторяющимся декором – то, на чем «глаз отдыхает», а умиротворение чувствуешь сразу. Это очень просто проверить - посмотрите несколько секунд на берестяную панель…

ВИДЕОЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ

ВИКТОРИЯ САМКОВА

Быть – значит воспринимать.
Джордж Беркли, английский философ

     Принято считать, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит, какую ест пищу и пьет воду. И лишь совсем недавно выяснилось: наше психическое и физическое состояние во многом определяется еще и тем, что мы видим.
Строя современные города, архитекторы и дизайнеры учитывают социальные, экономические и многие другие факторы, но, увы, совершенно не принимают во внимание особенности визуального восприятия человеком окружающей среды. Только в последнее время ученые начали заниматься этой проблемой.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

С вет – важнейший регулятор физиологических процессов. При хорошем световом режиме ускоряется рост организма, улучшается обмен веществ, повышается возбудимость мышц и содержание сахара в крови. (Поэтому у южан рост, половое созревание и общее развитие организма происходят быстрее, чем у жителей Севера.)

     Цвет определяется длиной световой волны. Например, красный – это длинные волны, зеленый – средние, фиолетовый – короткие. Инфракрасные волны – сильный световой раздражитель – проникают в организм наиболее глубоко, ультрафиолетовые – менее глубоко. Фиолетовый, синий и голубой цвета, не обладающие тепловым воздействием, относятся к слабым световым раздражителям. Они мало способствуют росту – не случайно дети начинают воспринимать их гораздо позднее, чем красный, оранжевый и зеленый. Кстати, по данным шведских ученых Х.Плейшнера и А.Гольми, б о льшая часть птиц и насекомых боится голубого и синего цветов. От них “улепетывают” даже простейшие из существ – амебы, а при замене в теплицах обычных стекол на подсиненные растения начинают чахнуть.

     В результате экспериментов немецкого психоневролога Гольдштейна выяснилось, что если человеку завязать глаза и направить на него красный свет, он стремится развести руки в стороны, а если синий – свести. При освещении руки лампами различных цветов значительно изменяется ее мышечная сила. Лампа оранжевого цвета заставляет руку сжиматься в 1,5 раза сильнее, чем в обычных условиях, а красная – в 2 раза; синий же цвет ослабляет руку.

     Еще древние знали о влиянии цвета на настроение: красный возбуждает, зеленый успокаивает, черный угнетает, желтый веселит. Действительно, утомившись, мы инстинктивно стремимся в оптимальную цветовую среду – к голубой воде, желтому песку, в зеленый лес. Средневековые врачи, веря в магическую силу цветов, пытались лечить цветотерапией многие болезни – и не так уж они были наивны!

     Великий немецкий поэт Гете в зависимости от характера создаваемых им произведений – торжественных, мрачных или веселых – во время работы надевал очки с различно окрашенными стеклами.

     Уже в ХХ в. крупнейший русский невропатолог В.Бехтерев исследовал влияние цвета на скорость психических реакций. Опыты показали: красный и оранжевый ускоряют психические процессы, зеленый замедляет, фиолетовый подавляет их, а желтый цвет не оказывает заметного влияния на психику.

     В 1976 г. американские исследователи обнаружили, что световые волны различной длины способны вызывать или, наоборот, тормозить рост опухолей. Нынче световые волны используются при лечении распространенных заболеваний. Так, гипертоникам рекомендуется носить очки с дымчатыми стеклами, больным глаукомой – с зелеными. Зеленый свет понижает глазное давление и нормализует кровоток.

     Подобные исследования заложили фундамент развития нового научного направления – видеоэкологии.

“ЗАЦЕПКА” ДЛЯ ГЛАЗА

П ервым шагом в развитии видеоэкологии стало открытие в 1957 г. микродвижений глаза, названных впоследствии саккадами (в переводе со старофранцузского – “хлопок паруса”). Саккады не имеют ничего общего с видимым перемещением глаз вправо-влево, вверх-вниз и уловить их человек не способен. При отображении движений глаза на специальном графическом приборе они выглядят как резкие вертикальные всплески, повторяющиеся через равные промежутки времени (несколько раз в секунду). Во время саккада глаз не видит. Мы этого не ощущаем – саккад происходит очень быстро. Но на самом деле мы все видим отдельными кадрами, а в единое целое их “складывает” мозг.

     Зачем же нужны саккады? Оказывается, они помогают глазу “зацепиться” за объект и отслеживать его возможное перемещение. Без саккад глаз постоянно “соскальзывал” бы с наблюдаемых предметов и воспринимал окружающий мир искаженно.

     Но вернемся к проблемам видеоэкологии. Особенностью архитектуры современных городов является гомогенность (однородность) визуальной среды. В гомогенной среде глазу просто не за что “зацепиться” – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию. У человека, вынужденного постоянно находиться в подобной обстановке, может расстроиться психика и нарушиться зрение. Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми человек расплачивается за экологическую безграмотность.

     Опасны для здоровья и агрессивные поля – объекты, образованные множеством повторяющихся элементов: много-много крапинок, кружочков, параллельных линий. Если на них долго смотреть, в глазах начинает рябить, а затем выступают слезы. Попробуйте сфокусировать зрение на одной из точек агрессивного поля – она станет уплывать из зоны видимости.

     Выходит, наши предки, создавая изысканные каменные кладки, деревянную резьбу и прочие архитектурные “излишества”, не тратили время впустую. Не ведая о саккадах и видеоэкологии, они интуитивно стремились избежать агрессивной гомогенной среды, насыщая ее многочисленными “зацепками” для глаз. Да ведь и мы с Вами предпочтем рассматривать каменное кружево старинного здания, нежели созерцать гладкую поверхность современной бетонной коробки.

ЧТО ТАКОЕ КОМФОРТНАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ СРЕДА

П о мнению первопроходцев видеоэкологии, комфортной является визуальная среда с максимальным разнообразием элементов в окружающем пространстве – кривыми линиями, углами (особенно в верхней части видимой картины), насыщенностью цветовой гаммы.

     К комфортной визуальной среде относится любой природный ландшафт, где всегда найдется множество элементов, за которые “зацепится” Ваш взгляд – упавшая ветка, бегущая волна, скальный выступ... Во время “зацепки” амплитуда саккад падает до минимума – глаз отдыхает. Но ведь не каждый решится поселиться в лесу или в горах. А раз так, давайте попытаемся создать визуальный комфорт у себя дома.

     Самое простое и эффективное средство улучшения домашней визуальной среды – комнатные растения, особенно цветущие. Они оживляют голые стены, прикрывают агрессивные поля – решетку на окнах, обои в горошек и т.п. Домашние животные избавляют квартиру от статичности (у практичных японцев аквариум с рыбками давно стал обязательным компонентом интерьера). Не пренебрегайте статуэтками, засушенными цветами и листьями, макраме, деревянными панно, керамикой. К сожалению, сегодня в интерьере широко распространен модерн – прямоугольная мебель, голые стены и полки, отсутствие безделушек. Даже в рисунках на коврах преобладают геометрические формы. А стоит ли в угоду моде создавать в доме неблагоприятную визуальную среду?

     Удивительно, но факт – визуальная среда самым непосредственным образом влияет на нашу интимную жизнь. Интерьер спальни, рисунок на простынях, фасон халата – совсем не мелочи. Обои в клеточку, яркую полоску, постельное белье в горошек никак не способствуют пробуждению интимных чувств.

     Между тем создать в спальне комфортную визуальную среду вовсе не трудно. В комнате не должно быть видимых агрессивных полей, но при их “затушевывании” используйте мягкие приглушенные тона. Поставьте цветы, повесьте легкие занавески. Не забывайте о красивом прозрачном белье, желательно с рюшами и воланами – оно гораздо сексуальнее, нежели обнаженное тело. Учтите, что модные ныне халаты и пижамы черной, красной или тигровой расцветки антисексуальны.

·           

     Вы без конца ссоритесь с мужем? Дети перестали Вас слушаться? Бабушка ворчит, не переставая? Вы готовы бежать к психоаналитику, платить ему любые деньги – лишь бы в семье все наладилось… А может быть, в Вашей квартире просто “неправильные” обои?

Город с точки зрения видеоэкологии, или "орнамент устал"

Дмитрий Константинов

П рофессор-физиолог, академик Российской академии наук Василий Антонович Филин – основатель нового перспективного научного направления, известного как визуальная экология, он автор так называемой "теории саккад". Деятельность организованного им Московского центра видеоэкологии имеет поистине планетарный масштаб – выступая на международных конференциях, ученый заставляет жителей городов задуматься о создаваемых ими объектах инфраструктуры: так ли уж они полезны для нас? Подробный рассказ о видеоэкологии как науке можно найти в одноименной книге профессора, мы же на страницах журнала коснемся лишь небольшой ее части, затрагивающей специфику городского освещения.

 

Теория саккад
    
Визуальная экология, по мнению основателя этой науки, возникла на стыке эстетики и физиологии. Человеческий глаз устроен так, что для нормального функционирования зрения он должен совершать короткие хаотические движения по орбите с частотой два раза в секунду, так называемые саккады. Без саккад человек воспринимал бы окружающую реальность словно через танковую амбразуру. А с ними 80% ощущений этого объемного многокрасочного мира воспринимаются через зрительные рецепторы.

     Скорость саккад постоянна, она соответствует естественным биоритмам организма. Зрительные образы подсознательно фиксируются мозгом. При этом постоянная смена "картинки" действует успокаивающе, а ее однообразие, накапливаясь, раздражает подсознание. В этом секрет неосознанной привлекательности огня и того чувства комфорта, которое каждый человек испытывает, выбравшись из города в лес.

     В свою очередь, существуют так называемые гомогенные структуры, характерные бесконечным однообразием форм. Что предпочитают биологические формы жизни, очевидно: в ледяных или песчаных пустынях ее почти нет.

Визуально экологическая катастрофа
    
Часть человечества, живущая в городах, сама конструирует себе визуальную среду. В среднем 16 часов в сутки человек созерцает в основном не природные формы, а произведения архитекторов и дизайнеров.

     Каноны искусства издавна предусматривали при создании домов и предметов быта использование метрической системы, основанной не на миллиметрах, а на долях т. н. "золотого сечения". Декоративные элементы, имитирующие природные растительные формы, использовались во всех архитектурных стилях – от готики до модерна. Гигантский опыт формирования комфортной визуальной среды, который архитектура накопила на протяжении тысячелетий, был в одночасье перечеркнут в ХХ веке конструктивистами.

     Идея конструктивистов построить новый, рациональный мир, составленный из гигантских геометрических объемов, вызвала мировой бум. Потом волна схлынула, оставив "на песке" небоскребы, промышленные объекты и застройку небогатых районов.

     Конструктивизм предвосхитил, а функционализм 2-й половины ХХ века окончательно сформировал т. н. объекты массовой застройки – типовые здания-коробки. Иначе говоря, гомогенные структуры, которые тиражируются в миллионах воплощений.

Один английский коллега В. А. Филина в свое время исследовал энцефалограммы людей, подвергнутых нехитрому тесту. Испытуемым показывали различные архитектурные объекты. Так вот, когда человек созерцал железобетонное здание типовой застройки – неважно, жилое или промышленное, – его энцефалограмма не слишком отличалась от энцефалограммы переживающего припадок эпилептика. По статистическому опросу, проведенному в нашей стране, 72% жителей т. н. "спальных" городских районов мечтают о переезде, из них 35% откровенно заявляют о том, что место им не нравится. В то же время в процессе расселения "коммуналок", находящихся в исторических центрах Москвы и Санкт-Петербурга, наблюдается любопытный феномен: многие не хотят уезжать из более комфортной визуальной среды на окраины, даже если им предлагаются лучшие условия. По тем же статистическим данным, обе столицы лидируют как наиболее посещаемые туристами, а в отношении самых непривлекательных городов России пальма первенства принадлежит крупным промышленным центрам – Тольятти, Экибастузу, Тюмени.

     К чему же приводит легкомысленное отношение к визуальному облику городов? Из-за этого наблюдается колоссальная миграция населения из промышленных центров. Это одна из главных причин того, что у статистического большинства полностью отсутствуют эстетические ценности. Наконец, это одна из главных причин роста преступности. Возможно, кто-то усомнится в справедливости последнего утверждения. Но вот пример. В древности на Кавказе существовал обычай: преступника увозили высоко в горы и на неделю оставляли одного – созерцать и раскаиваться. Как правило, визуальный комфорт на людей действовал настолько сильно, что большинство никогда больше не нарушало законов общества.

Что такое хорошо, а что такое плохо
    
Что представляет сегодня Москва, с точки зрения видеоэколога? С одной стороны, это выдающиеся архитектурные объекты, с другой – архитектура так называемого функционального стиля, провоцирующая деградацию нравственности.

     Всего лишь в зависимости от маршрута движения человек может приехать на работу или в состоянии стресса, или в хорошем настроении. И дело тут не в траффике, а в маршруте. В первом случае он двигается по Новому Арбату или по шоссе Энтузиастов, а во втором – выбирает арбатские переулки или Главную аллею Измайловского парка. Оценивая перспективы столичного градостроительства, профессор В. А. Филин отмечает несомненные перемены к лучшему. Последними визуально гармоничными постройками перед "эпохой визуально-экологических катастроф", по его мнению, были высотки и дом на Смоленской площади архитектора Жолтовского. Он был последним, кому удалось отстоять прерывистый карниз (знаменитое высказывание мэтра – "орнамент устал") и знаменитую угловую башенку, визуально обогащающую перспективу. В "эпоху Гришина" подобные башенки с архитектурных макетов срезали ножницами, и только в последние годы возродилась традиция "необходимых излишеств". Вызывающий много противоречивых откликов так называемый "новорусский" стиль с многочисленными башенками из стекла и алюминия и чередой разнофактурных фасадов (характерный пример – гостиница "Балчуг-Кемпински"), по мнению В. А. Филина, является несомненным шагом вперед в отношении оздоровления визуально-экологической обстановки Москвы.

Новая архитектура района Марьино или застройка на Рубцовской набережной, благодаря гармоничной визуальной среде, становится популярной у новоселов, несмотря на неблагоприятные экологические условия. Академик склонен высоко оценивать заслугу в этом Ю. М. Лужкова и его администрации, как и в том, что город постепенно освобождается от "наиболее гомогенных" объектов, таких, как, например, отель "Интурист" на Тверской.

Городское освещение: спасение или регресс
Согласно теории В. А. Филина, квалифицированное освещение городских объектов и качественная световая реклама во многом способны улучшить визуально-экологическую обстановку в Москве. Облик наиболее "гомогенных" объектов можно изменить с помощью новых технологий освещения, предусматривающих создание светового движения в "природном" ритме. В качестве примера академик приводит брандмауэр на Большой Дмитровке: современная лазерная или оптоволоконная рекламная подсветка прекрасно справилась бы с задачей.

 

     В практике современного городского освещения профессор В. А. Филин отмечает ряд несомненных достижений и просчетов. К последним относится бессмысленное подчеркивание гомогенных свойств объекта (например, подсветка "агрессивных" вертикалей здания Монетного двора на Тульской) и пренебрежение цветовым ритмом (скажем, залитый безжизненным светом натриевых ламп километровый тоннель на пересечении 3-го кольца с Кутузовским проспектом).

     Согласно теории саккад, человеческий глаз "любит" дискретный переход от темного к светлому, ему нужно за что-то "зацепиться", и поэтому плавный переход освещения зачастую неприятен. Контраст света и тени, цветовые гармонии – по мнению профессора, эти правила, обязательные для живописца, должны изучать и светотехники. Иначе мы получаем ситуацию с подсветкой пространства под новой эстакадой на проспекте Мира около ВДНХ – интересное архитектурное решение убито безжизненной однородной подсветкой. К числу несомненных удач, когда городскому освещению удается создать благоприятную визуальную среду, В. А. Филин относит подсветку высоток. Световые контрасты выделяют столь нужные глазу "архитектурные излишества", а также освещение части пешеходных зон на Манежной площади и Старом Арбате. Известно, что, перемещаясь пешком, человек в большей степени смотрит под ноги, нежели вокруг. Если тротуарная плитка представляет собой метрические "кафельные" квадраты или прямоугольники, это приводит к стрессу, обусловленному длительным созерцанием гомогенных объектов. Если же плитке придать визуально гармоничную форму (напоминающую элементы декоративного орнамента), да еще и хорошо подсветить, число туристов, несомненно, увеличится.

Дифференциация качеств
    
Согласно статистике, человек не только воспринимает 80% внешних ощущений через зрение. Столько же – из общей суммы расходов – он тратит на удовлетворение зрительных потребностей. Этой особенностью человеческой природы прежде всего пользуются специалисты в области визуальной рекламы. Им же, по мнению В. А. Филина, принадлежит немаловажная роль в оздоровлении визуальноэкологической городской среды. Характерный пример удачной статической световой рекламы – логотип автокомпании, ярко освещающий башенку на угловом здании, которое стоит на пересечении Тверской с Бульварным кольцом. Выполняя свое коммерческое предназначение, он в то же время прекрасно справляется с задачами архитектурного освещения, "оживляя" перспективу улицы.

     Вращающийся логотип другой автокомпании, на крыше здания в конструктивном стиле, является примером динамической рекламы. Он переключает взгляд наблюдателя с "агрессивных" гомогенных конструкций исторического архитектурного памятника. Однако удачных, с точки зрения визуальной экологии, рекламных объектов в настоящее время единицы. Преобладают другие, цель которых – максимум светового насыщения на единицу площади. Бегущая реклама, к примеру, настроена не в том режиме, который способствует природному автоматизму саккад. Цвет рекламы, как правило, противоречит законам визуальной гармонии.

     Сегодня самые насущные задачи Московского центра видеоэкологии – разработка закона об охране и улучшении городской визуальной среды и борьба за пересмотр общегородской политики в области рекламы. Согласно рекламной концепции В. А. Филина, цена на рекламные площади должна зависеть от качества рекламы. Художественные советы, которые дают разрешение на монтаж той или иной рекламы, в обязательном порядке должны опираться и на критерии видеоэкологии.

     Сегодня у профессора В. А. Филина много учеников и последователей как в столице, так и в других городах – в Костроме, Самаре, Нижнем Новгороде. Их деятельность весьма успешна: городская администрация повсеместно проявляет интерес к конструктивным предложениям видеоэкологов. Особенно в тех случаях, когда можно обойтись без радикальных мер, лишь изменив тактику освещения.

 

  Автохимчистка Архивный 1-й .
На веб-представительстве этой компании есть: см. - отличные умные дома - заходите
Ликино-Дулево кофемашина и кофеварки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

масло для акпп audi a6, citroen c3 акпп по низкой цене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЪЕДИНЁННЫЕ МИНИ-ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ - ВХОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания Береста-ЭкоДом, Отделочные материалы, Новые отделочные материалы, Природные отделочные материалы, Экологически чистые отделочные материалы, Экологические отделочные материалы, Стройматериалы, Новые стройматериалы, Экологически чистые стройматериалы, Экологические стройматериалы, Отделочная плитка, Декоративные панели, настенные панели, потолочные панели, Стеновые панели, Потолочные панели, Ремонт, Элитный ремонт, Элитное строительство, Отделка помещений, Береза, Берестяные изделия, Панели из бересты, Берестяные панели, Бетулин, Стельки, Стельки из бересты, Берестяные стельки, строительство, аллергия, Грибковые заболевания ног, настенные панели, плитка, берестяные плитки, лечебные свойства бересты

создан первый в Карелии семейный музей - "Музей бересты народного мастера , БЕРЕСТА ИЗМЕЛЬЧЕННАЯ : Консультативный центр по биодобавкам , Береста, - Cправочник "Строитель Северо-Запада" , Кашпо из бересты , Новый музей - "Береста Сибири" - появится скоро в Мариинске, Новый музей - "Береста Сибири" , СЕРЕБРЯНЫЕ "ЧЕШУЙКИ" И КАБЛУКИ ИЗ БЕРЕСТЫ, носили обувь на каблуках из бересты, Изделия из бересты - Интернет магазин - Электронная коммерция - каталог ресурсов , освоил мастерство изготовления многих полезных изделий из бересты и готов безвозмездно научить этому всех, Береста - Бизнес , Береста, Статистика сайта Береста , Береста - Стройгид - каталог строительных ресурсов , Тот же корень в названии верхнего слоя коры - бересте, которая и придает дереву неповторимую окраску благодаря содержащемуся в ней органическому ...
"Плащ березы" -- бересту применяли не только для обвивания горшков и корчаг, самоотделяющиеся слои бересты березы наложить на рану или нагноившуюся язву в виде пластыря., Береста обладает обезболивающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием, Изделие из бересты , "Блюдо", дуб, береста, янтарь
Шкатулки / липа, береста, янтарь, БЕРЕСТА (береста) , наружная часть коры березы.
Береста идет на изготовление коробов, корзин и т. д. См. также Берестяные грамоты. создание сайта, разработка сайтов Нижний Новгород webrazrabotka, имиджевые сайты http://nnov.by.ru, Праздник бересты, Следом за Новгородом "бересты", О ТОМ, КАК БЕРЕСТУ КОНЦА XVIII ВЕКА ОНИ ДАТИРУЮТ XI ВЕКОМ, Верно ли, что дата, стоящая на бересте, и в самом деле соответствует XI веку н.э. - то есть датировке по методу В.Л.Янина того слоя мостовых, где , туеса, лапти, посуда для бани (береста, кап) , Предлагаем оптовые и мелкооптовые поставки изделий из капа и бересты, www.mochalok.net/board/business/178.shtml (2 КБ) — строгое соответствие, Проект КТК- Сувенир сбыт сувениры из дерева и бересты